В мире

Сердюков расчистит авиапром, как ранее армию

Сердюков расчистит авиапром, как ранее армию
Назначение бывшего министра обороны Сердюкова председателем совета директоров Объединённой авиастроительной корпорации — это плохая новость.

Но не для авиапрома, а для недобросовестных сотрудников ОАК, которые выделенные ресурсы на Суперджет и МС-21, видимо, использовали не всегда по назначению.

Сердюков, напомню, это не столько госдеятель, сколько личный инструмент Путина, этакий бульдозер, который умеет без лишних сантиментов расчищать площадку от прилипал-распильщиков, скрывающихся под видом профессионалов отрасли.

Собственно, он единственный, кто смог сдвинуть с мёртвой точки военную реформу, которая бал задумана и инициирована лично Владимиром Путиным с самого начала, несколько раз срывалась из-за противодействия бравых генералов конца 80-х-90-х.

Его задача была — отодвинуть от потока денег генералитет и генштабовцев, расчистить площадку для коренных преобразований. Естественно, что для этого он на ключевые посты расставил своих людей – девочек-финансисток, далёких от пиетета перед людьми с погонами. Военные — от генералов до солдат — его жутко ненавидели. Отсюда и весь поток грязи в медиа и блогах.

Но это в конечном счёте оправдало себя. Не было бы Сердюкова – не было бы новой современной высококлассной армии.

Именно при Сердюкове военные начали получать достойные деньги, в части стала поступать новая техника, в ОПК новые разработки (гипероружие не сделать за пять лет), модернизирована структура боевых частей, расформированы морально устаревшие части (среди которых и полезные, которые потом вернули), сброшены лишние активы (не обошлось без ошибок).

Но главное — от дел были отстранены генералы, не дававшие сделать российскую армию современной (что грозило поражениями в ближайших конфликтах, что уже было в нашей истории). Далее завершал процесс Сергей Шойгу, занявшись непосредственно организацией военной структуры, боевой подготовки, полного перевооружения.

В авиапроме всё же у Сердюкова будет несколько другая задача. Здесь многое уже сделано и начато, и придётся, возможно, не столько расчищать, сколько доводить до ума начатое. Однако очевидно, что, как и в Роскосмосе, сделано криво и косо, с излишними затратами и, возможно, махинациями.

Сердюков ещё со времени работы в налоговой службе, где он, кстати, грамотно закатал Ходорковского с его бандитской группировкой «ЮКОС», прекрасно разбирается в хитрых схемах увода денег налево под разного рода благородными предлогами.

Назначение Сердюкова демонстративно озвучено после аварии в Шереметьево, хотя сделано в конце апреля, а задумано ещё раньше. Что намекает о критичных недостатках в ОАК и конкретно Суперджета, несмотря на то, что в аварии, видимо, виноваты всё же пилоты. А это значит, что вскоре в медиа раздастся новая истерика о том, как Сердюков добивает авиапром. Рекомендую пропустить эту истерику мимо ушей и дождаться реальных результатов через год-два.

Впрочем, не исключено, первые громкие решения будут гораздо быстрее. Возможно, с приходом Сердюкова последуют отставки, обвинения в непрофессионализме и пересмотр планов ОАК. России крайне важно поставить на крыло ближнемагистральный и среднемагистральный аппараты, а также разработать наконец дальнемагистральный широкофюзеляжный борт, что даст важнейший толчок для всей промышленности.

 

Источник:  mpsh.ru



Похожие записи

Сибирь, ты в курсе?: Украина хочет попросить ООН и НАТО защитить жителей Сибири

news

«Турецкий поток – 2» вряд ли запустят до 2021 года

news

Как Китай сыграл на страхе США перед СССР и заполучил статус мировой державы

news

Польский генерал пригрозил России ядерным кулаком США

news

В Кремле рассказали о встрече Путина с президентом Эстонии

news

Bloomberg: Путин изучает вопрос смены власти по примеру Назарбаева

news

Оставить комментарий

Войти с помощью: